Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» города Лахденпохья (Детский сад «Радуга») расположен в двух отдельных двухэтажных зданиях: одно построено по типовому проекту; второе приспособлено. Каждое здание имеет отдельную территорию, огороженную забором. Для транспорта въезды на территорию оснащены воротами. Требования к размещению зданий, хозяйственных построек, ограждений, зонированию и озеленению участков соблюдаются.

Для каждой детской группы выделены детские площадки с соблюдением санитарных требований. Прогулочные участки озеленены. На каждой площадке имеется теневой навес. Участки оснащены стационарным игровым и спортивным оборудованием в соответствии с СанПиН. Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей.

 

Состояние материально- технической базы детского сада соответствует современному уровню образования и санитарным нормам. В детском саду  оборудованы и функционируют: 15 групповых помещений, музыкальный зал,  мини-музей «Русская изба», физкультурный зал, кабинеты учителей – логопедов, кабинет учителя-дефектолога,  методический кабинет, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная.

Информация о наличии оборудованных групповых помещениях

В Детском саду «Радуга» созданы  условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Оснащение учреждения организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  Для каждой возрастной группы имеются все необходимые  помещения: раздевалка, игровая, туалет, спальня.

 

Во всех группах имеются в достаточном количестве игры и игрушки в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Детская мебель, прочее оборудование и инвентарь размещены в соответствии с необходимыми требованиями. Дети обеспечены постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. В каждой возрастной группе детского сада оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

Организация предметно–развивающей среды имеет свои отличительные признаки. В группах раннего возраста созданы условия для игр с двигательными игрушками и сенсорным материалом. В группах для детей дошкольного возраста имеются уголки: спортивные, с необходимым инвентарём для двигательной активности детей; уголки с наборами музыкальных инструментов; материалами для рисования, лепки и конструирования; и другие, обеспечивающие возможность организации занятий по программе развития детей данного возраста. Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе. Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования.

Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно — гигиеническим нормам.

Объекты  для проведения практических занятий

Методический кабинет. Методический кабинет оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с реализуемыми  образовательными  программами,  пополняется учебно-наглядными пособиями для работы с детьми иллюстративным материалом, методической литературой по разным направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста, электронными образовательными ресурсами.

Физкультурный зал. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В физкультурном  зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Музыкальный зал. Музыкальный зал в детском саду  предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.Музыкальный зал оснащен необходимым музыкальным оборудованием, детскими музыкальными инструментами. В зале представлен широкий спектр музыкально-дидактических игр, пособий, методической литературы по музыкальному развитию дошкольников.

Логопедический кабинет. Для осуществления коррекции речи  3 кабинета оснащены необходимыми комплектами дидактического и наглядного материала, что позволяет эффективно работать над лексическими темами, автоматизацией звуков, формированием лексики, совершенствованием  звукопроизношения, развитием мелкой моторики.

Кабинет учителя-дефектолога оснащен компьютером, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные информационно-комммукационные технологии. Также в кабинете оборудованы зоны для подгрупповых и  индивидуальных занятий.

Мини-музей «Русская изба», в которой находятся экспонаты русского и карельского  быта прошлого века, которые успешно используются в образовательной деятельности.

Информационное обеспечение образовательного процесса

Учреждение имеет современную информационно техническую базу. Детский сад оснащен компьютерным и мультимедийным оборудованием, программным обеспечением, необходимым для эффективного использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Имеется локальная сеть с выходом в Интернет и электронным адресом: detsad-raduga2011@yandex.ru, официальный сайт.  Рабочие места администрации и специалистов оборудованы компьютерной и копировальной техникой.

Условия питания и охрана здоровья воспитанников

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

Медицинские блоки  детского сада состоят из 2 медицинских кабинетов, процедурного кабинета  и изолятора.  Старшие медицинские сестры  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводят лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль освещенности,  температурного режима, организации питания. В течение года организуется  осмотр детей  врачами–специалистами.

Пищеблоки оборудованы электроплитами  с духовыми (жарочными) шкафами, электросковородами, протирочной мащиной, картофелечисткой, 6 холодильниками, 2 электромясорубками, разделочными столами, моечными ваннами, шкафами и стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, контрольными весами.

Имеются складские помещения для хранения продуктов питания.

Детский сад обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Используется перспективное 10-и дневное меню и специально разработанная картотека блюд, с указанием технологии приготовления блюд, калорийности, содержания белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания.

Закупка продуктов питания производится по договорам и муниципальным контрактам. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинскими работниками.

Прачечные оборудованы   производственной и бытовыми стиральными  машинами с автоматическим управлением, сушильным шкафом. Имеются гладильные столы, электрические утюги.       

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

для инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные  особенности здания  не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих  доступ инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

Дети-инвалиды и лица с ограниченными  возможностями здоровья (ОВЗ)  небольшой и средней тяжести  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования  и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и для детей с задержкой психического развития.

Дети-инвалиды могут получать образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

В детском саду функционирует группа компенсирующей направленности  для детей с общим недоразвитием речи, которую посещают 2 ребенка-инвалида.

Групповое помещение для детей с нарушением речи и логопедический кабинет оборудованы современной мебелью. Созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т. д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

С целью экологического воспитания в группе есть уголок природы с различными растениями, собраныколлекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

В целях художественно-эстетического развития в группе оборудован ИЗОуголок, в котором находится стол, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т. д.

В группе оборудовано место для конструирования, где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

Имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные материалы. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус, макет микрорайона, макет детского сада, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

В группе оборудован игровой уголок для организации сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника»,«Парикмахерская», «Театр»,«Салон красоты», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Конструкторское бюро» и др.

Имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально — дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

В логопедическом кабинете накоплен богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам  «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания»,  «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи»,  «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».