Сведения об образовательной организации

info-spravka vizitka ped_kollektiv

Вас приветствовать рад наш любимый детский сад!

buildМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» ГОРОДА ЛАХДЕНПОХЬЯ

186730, Республика Карелия, г. Лахденпохья, ул. Фанерная, д. 8.
Телефон: (81450)-2-23-58, E-mail: detsad-raduga2011@yandex.ru


Учредителем является муниципальное образование «Лахденпохский муниципальный район».
Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Лахденпохского муниципального района.
Почтовый адрес Учредителя:  186730, Республика Карелия, г. Лахденпохья,  ул. Советская, д. 7а. Приемная: 2-24-98.,   Факс : 2-22-51.
Адрес электронной почты Учредителя:  E-mail: amcylah@onego.ru  Интернет-сайт Учредителя: http://www.lahden-mr.ru.

В детском саду функционирует 13 групп. Обучение и воспитание в детском саду ведётся на русском языке.

Численность обучающихся по образовательной программе дошкольного образования за счёт средств местного бюджета Лахденпохского муниципального района и по договорам об образовании, за счёт средств физических лиц.


e_a_nechaevaЗаведующий – Нечаева Елена Александровна.
График работы: Понедельник – пятница:   с 9.00 -18.00, обед с 12.30 – 13.00.
Контактный телефон: 8 (814-50) 2-22-42.
E-mail: detsad-raduga2011@yandex.ru

С 1983 года, после окончания Петрозаводского педагогического училища № 1, начала работу в детском комплексе (нынче – Детский сад «Радуга») в качестве музыкального руководителя. Получила заочное филологическое образование в Петрозаводском университете им. Куусинена. В 2001 году была назначена заведующим. С 2006 года работала в муниципальном учреждении «Районное управление образования и по делам молодежи» и в Администрации Лахденпохского муниципального района. После окончания заочного обучения по специальности «Юриспруденция» в Петрозаводском университете получила диплом с отличием. С 21 января 2010 года вновь приступила к исполнению обязанностей заведующего детским садом.
Придя в детский сад, я получила возможность воплотить в жизнь свои замыслы. Педагогический коллектив, дети и родители ждут от меня правильных решений. Мобилизовав все свои душевные и физические силы, я стараюсь сделать наш сад тёплым, уютным, домашним, чтобы ребёнок, приходя в учреждение,  не чувствовал его казённость. Мы – дошкольное учреждение, мы – второй дом для  ребёнка. Большую часть своего времени дети проводят в детском саду, где каждый ребёнок – личность!

Заместитель заведующего по УВР  — Харина Людмила Викторовна
График работы:  Понедельник – пятница:   с 8.00 -15.45, обед с 13.00 – 13.30.
Контактный телефон: 8 (814-50) 2-23-58. E-mail: detsad-raduga2011@yandex.ru.

Заместитель заведующего по АХЧ   — Хайруллина О. Н.
График работы:  Понедельник – пятница:   с 8.00 -15.45, обед с 13.30 – 14.30.
Контактный телефон: 8 (814-50) 2-23-58.

Миссия детского сада «Радуга»

Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Ценностные приоритеты, определяющие миссию детского сада:

prioritet

Стратегические задачи

— повышение качества содержания образовательного, воспитательного процесса, их организационных форм, методов и технологий;
— модернизация управленческой модели;
— развитие единого образовательного пространства на основе преемственности и интеграции действующих программ и проектов;
— модернизация диагностико-мониторингового аппарата;
— совершенствование локальной нормативно-правовой базы;
— совершенствование системы методической поддержки педагогического и родительского коллективов;
— разработка дополнительных мер по внебюджетному финансированию и ресурсному обеспечению деятельности детского сада.

Органы самоуправления

Согласно раздела 6 «Управления МКДОУ» Устава муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Радуга» города Лахденпохья, утверждённого постановлением Администрации Лахденпохского муниципального района от 9 августа 2011 года № 937, формами самоуправления Детского сада «Радуга» являются: Общее собрание (конференция), Совет учреждения, Попечительский совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительское собрание и Родительский комитет.
Компетенция органов самоуправления определена Уставом. Общее собрание (конференция) является высшим органом самоуправления МКДОУ.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» города Лахденпохья — это открытое образовательное пространство, в котором обеспечивается полноценное развитие личности девочек и мальчиков в различных видах деятельности.

Программно-методическое обеспечение

Образовательный процесс в нашем детском саду строится на ведущих принципах примерной программы — общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е, Вераксы, М.А. Васильева, Т.С. Комарова. Москва: «Мозаика-Синтез», 2010 г.
Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учётом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями. (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
Воспитатели и специалисты ДОУ эффективно используют в работе современные педагогические технологии.

Перечень программ

programms

Кадровый потенциал

Успех воспитания и обучения дошкольников, качество реализации программы, внедрение инновационных направлений во многом зависит от образования, педагогического стажа и уровня мастерства педагогов.
Педагогический коллектив нашего детского сада – это  большая дружная семья, в которой старшие делятся своим опытом с молодыми, начинающие педагоги уважают и ценят педагогов – практиков, а все вместе они берегут и хранят традиции детского сада.
Это коллектив единомышленников, творческих людей, обладающих большой любовью к детям и к своей профессии.
Это коллектив, готовый помочь любому другому коллективу – детскому или взрослому.
Наши педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаются на курсах повышения квалификации, участвуют в мероприятиях различного уровня.
В 2008 году почетными грамотами Министерства образования РК награждены  2 человека; грамотами МУ «Районное управление образования» награждены  4 человека. В 2011 году награждена Почётной грамотой Администрации Лахденпохского муниципального района  старшая м/с Власова Л.Н. Воспитатель Привалова Н.И. являлась победителем конкурса «Воспитатель – 2010 года». Воспитатель Зыкова О.И.  заняла 2 место в конкурсе «Воспитатель – 2011 года». Воспитатель Савельева Н.В. заняла второе место в конкурсе «Воспитатель -2012 года». Воспитатель Шемякина И.А. – победитель конкурса «Воспитатель – 2013 года».   Пять педагогов имеют звание «Отличник народного образования».

kadry-1  kadry-2

В нашем дружном коллективе каждый в своём деле –«ас»,
  И поэтому детишки очень крепко любят нас!

pokazateli

В Детском саду работают методические объединения учреждения.

metod

Регулярно проводятся открытые мероприятия.

otkrytye_meropriyatiya

Работа в социуме по всем направлениям развития ребенка

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:
— осуществляет взаимодействие со средой (заинтересованными  организациями, учреждениями, родительской общественностью);
— гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы, предоставляя  широкий спектр образовательных  коррекционных и информационно — просветительских  услуг.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу Детского сада «Радуга»  с социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
— семья;
— образовательные учреждения;
— учреждения культуры;
— учреждение здравоохранения.

Мы считаем, что: развитие социальных связей детского сада с учреждениями здравоохранения, образования, культуры позволяет обеспечить повышение качества образования; сотрудничество с  культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Система организации совместной деятельности Детского сада «Радуга» с социальными институтами:
— заключение договора о совместной работе;
— составление плана совместной работы;
— информирование родителей о проводимых мероприятиях;
— проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;
— совместные совещания по итогам учебного года.

sozium-1 sozium-4 sozium-2 sozium-3

Конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства, возможны только  в рамках  расширения участия   общественности в управлении дошкольным учреждением за счёт организации  и стабильного функционирования  органов самоуправления (в учреждении создан Совет учреждения, Родительские  комитеты). Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

В Детском саду «Радуга» ведется систематическая работа с семьями воспитанников. Мероприятия проводятся в срок согласно годовому плану. Работа с родителями включает в себя проведение общих и групповых родительских собраний, консультаций, бесед, размещение информации в «Уголках для родителей», в информационных папках специалистов, оформлений тематических выставок, информационных бюллетеней. Родители принимают участие в праздниках, развлечениях, анкетировании, мониторингах.

priroda uchastok okno

Результаты конкурсов среди родителей: «Лучшее украшение участка»,
«Поделки из природного материала», «Лучшее зимнее украшение»

Работа с родителями строится на принципах сотрудничества.
В результате сложилась определённая система взаимодействия с семьями воспитанников.
Принципы работы с родителями: целенаправленность, систематичность, плановость, дифференциация с учётом многоаспектной специфики каждой семьи, принцип возрастного характера работы с родителями, доброжелательность и открытость.
Методы изучения семьи: анкетирование, мониторинг, наблюдение за ребёнком, посещение семьи ребенка, беседа и консультации с родителями и ребёнком.

Формы взаимодействия с семьей:
— совместное проведение занятий и досуга,
— участие родителей в мероприятиях ДОУ (выставки, конкурсы, экскурсии, проектная деятельность),
— информация о детском саде в средствах массовой информации,
— презентация сотрудников детского сада и основных направлений их деятельности на общих родительских собраниях,
— визитная карточка детского сада,
— книга отзывов и предложений детского сада,
— информационные папки специалистов,
— информационные стенды,
— информационный уголок «Наши права»,
Показателем результативности детского сада являются итоги анкетирования родителей:
Ежеквартально проводится анкетирование по удовлетворённости родителей услугами, предоставляемыми детским садом — удовлетворены работой детского сада – 92,7 %.

Мастер–класс «Изготовление куклы-оберега»

Мастер–класс «Изготовление куклы-оберега»

Мастер-класс «Петроглифы»

Мастер-класс «Петроглифы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность деятельности детского сада «Радуга»

Детский сад обеспечивает выполнение федеральных государственных требований к уровню дошкольного образования по четырём направлениям развития ребёнка:
— физическое развитие;
— познавательно-речевое развитие;
— социально-личностное развитие;
— художественно-эстетическое развитие.
Основной формой работы с дошкольниками в детском саду является игровая деятельность, которая проводится в индивидуальной, фронтальной, подгрупповой форме. Много проводится комплексных, интегрированных мероприятий. Их структура предусматривает свободную позу и передвижение детей, проговаривание процесса собственной деятельности. Вся работа с детьми в детском саду строится с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатывается с учетом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников, программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и требований СанПиН. Полученные знания, опыт, навыки используются детьми в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности и творческих играх.
Благодаря проведённой систематической работе по укреплению физического здоровья воспитанников результаты мониторинга показали рост положительной динамики по физическому развитию детей.

fizkultura

В детском саду создаются психолого-педагогические условия для познавательно — речевого развития дошкольников Педагоги планируют работу, учитывая возрастные особенности детей, общие психические и речевые возможности ребенка. В детском саду с детьми постоянно проводятся праздники, развлечения, тематические дни. У детей формируются представления о многообразии окружающего мира, о себе, о других людях; элементарные математические представления, совершенствуется звуковая культура речи. Дети учатся словесно решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

vospitanie

В детском саду формируется социальная основа воспитания детей. Педагоги развивают у детей миролюбивое отношение к себе и к другим людям, поощряют желание действовать совместно. Воспитывают эмоционально – бережное отношение к окружающему, проявление социальной чуткости.
В игровой деятельности дети осваивают традиционные стили общения. Педагоги заботятся об эмоциональном благополучии воспитанников, большое внимание уделяется их коммуникативным способностям и освоению основ нравственного поведения.
В начале и конце учебного года проводится педагогический мониторинг, с целью анализа достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников, для прогнозирования перспектив развития детского сада.

Результаты педагогической диагностики уровня усвоения детьми программного материала

rezultaty

Коррекционно-образовательный процесс регламентируется программами, рекомендованными Министерством образования и адаптированными к особенностям психического развития каждого ребенка, обеспечивают учет возрастных, психофизических особенностей детей, структуру имеющегося дефекта и индивидуальный стиль деятельности.
Оказывается помощь родителям в воспитании детей, научению понимания своего ребенка, обучение методам воспитания, необходимым для благоприятного эмоционального, социально – личностного, познавательного, эстетического развития ребенка.
Коррекционная работа в детском саду показывает стабильно высокие результаты на протяжении многих лет.

Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту. Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш чувствовал себя комфортно, развивался в соответствии со своими возможностями, способностями – приходите к нам в детский сад! Ваш малыш приобщится к общечеловеческим ценностям. Педагоги позаботятся о том, чтобы Ваш малыш стал самостоятельным, общительным, активным, любознательным, научился мыслить, развил свои творческие способности, приобщился к миру искусства, научился создавать свои шедевры.

Заходя в детский сад – улыбнитесь!
Занесите искру добра!
В мир фантазий детей окунитесь!
В нем так много уюта, тепла!
Пусть не будет в нем ссор и ворчанья
Ведь дела можно миром решить!
Нам от вас нужно лишь пониманье!
Будем вместе детишек растить!